воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Мастер-Класс  15.09.2012 г. от   Натальи Шлыковой ("Журавлик") в Санкт-Петербурге.


Сегодня, 15.09.2012 для меня особенный день, я приняла участие в Мастер-Классе настоящего художника – Шлыковой Натальи (ник в Интернете «Журавлик»). Я восторгаюсь ее произведениями, их уже и изделиями назвать нельзя, они вышли за рамки простого увлечения и ее квилты, как малые, так и большие можно назвать явлением в Текстильном искусстве ( Чего стоит ее «Моррис»). И я счастлива тем, что имела такую возможность прикоснуться к этому источнику.
Для меня многое на МК оказалось внове, хотя я много читаю и собираю информацию о квилтинге, а ее в интернете сейчас немеренно. Несмотря на то, что наше общение продолжалось почти 5 часов, записывать все впечатления было некогда и я только впитывала.
Итак, кроме того, что все мы, присутствующие, довольно много потренировались в стежке и моими руками двигала сама Наталья, я узнала:
-СХМС лучше вести с педалью, она позволяет в нужном месте замедлить, ускорить ход машины, или остановиться в нужной точке (если работать с кнопки, без педали, машина делает еще 1 стежок или 2). Для меня например,  давно уже стало привычным работать на машине без педали, от кнопки, но построчив на МК с педалью, я поняла разницу и хочу дома поработать с педалью.
- у лоскутных изделий имеет большое значение подкладка. Для одеял лучше использовать в качестве подкладки сатин (оно будет мягким), для панно лучше использовать в качестве подкладки ткани типа Муслин (она более жесткая  и будет лучше держать форму);
- какую стежку выбрать в зависимости от дальнейшего использования изделия –для одеяла нужна крупная стежка, не использовать покровную стежку, а для панно же наоборот, большое кол-во стежки (естественно сначала нужно разработать  дизайн-проект изделия) только придаст стабильность и красоту .
- как составить Дизайн-Проект изделия (продумать и прорисовать в натуральную величину четверть изделия разумно сочетая перья, розетки, геометрические рисунки и покрывную стежку, а если задуманная работа будет несимметричной, то нужно прорисовать все изделие в натуральную величину, желательно на ватмане);
-как подобрать рисунок стежки под изделие классического типа, сшитое из традиционных блоков. Для этого на куске тонкой п\э пленки размером с блок, наложенной на блок, можно проработать  различные варианты стежки(мой вариант показался Наталье удачным);
- Лапка Bsr, которая идет в комплекте с Bernina1404 не всегда находится на высоте. На крупных деталях (таких как перья, например) она очень помогает, но совершенно бесполезна на мелких покрывных узорах (ведет себя непредсказуемо, а то и отказывается работать). Наташа, имея эту Бернину, работает в основном без этой лапки и обязательно с педалью.
- и пожалуй, самое главное, много работать, тщательно продумывать  свои авторские работы и не бояться фантазировать и экспериментировать с машиной, все время двигаться вперед!
                       Из присутствовавших на МК все оказались  записавшимися на  1 курс СХМС к Л.Лежаниной. И хотя разговаривать было некогда (надо было интенсивно впитывать информацию),   это-то уж мы выяснили и немножко познакомились.
МК проходил в теплой непринужденной обстановке, нас даже напоили кофе и чаем, что было очень даже не лишним, учитывая продолжительность МК.  Под конец я   устала, стали неметь руки и строчка стала уходить от меня. Машина располагалась выше локтя и руки быстро устают при такой низкой посадке. Стул должен быть гораздо выше. Это синее перо мне досталось на память об этом МК от Натальи.
Наташа просила ее не фотографировать и я старалась ее не захватывать, но немного ее есть (совсем чуть чуть). Да, собственно и некогда было с фотиком заниматься. Не успевала все усваивать, поэтому фото хаотичные, как бы выхваченные, и хотя некоторые совсем никакие, не стала их удалять, потому что это руки и стежка Наташи в движении.
Фото смотрите в

2 комментария: